Противопожарная обработка фанеры: что это и как делается

30 апреля 2024
aftor

Аркадий Валерьевич

Главный редактор

Фанера — востребованный материал, который применяется в различных сферах. Такая популярность объясняется его эксплуатационными характеристиками, шпонированные листы прочные, гибкие, устойчивые к влаге и механическому воздействию, что увеличивает его срок службы. Но при этом у материала есть один серьезный недостаток — он легко воспламеняется. Решить эту проблему поможет противопожарная обработка фанеры, которая позволяет ее безопасно использовать даже в помещениях с повышенной опасностью возгорания. Расскажем, как она делается.

Фанерный лист, стойкий к возгоранию используется в транспортной и промышленной сфере, где присутствует повышенный риск возникновения пожара.Также он востребован в местах большого скопления людей.

Чаще всего используется ФСФ-листы с дополнительной пропиткой, за счет которой они выделяются в отдельный вид фанеры — ФСФ-ТВ.

Вы можете приобрести такой материал либо дополнительно обработать стандартные пласты. Это позволяет существенно сэкономить, так как ФСФ-ТВ дороже обычной фанеры примерно на 80%. Если планируется большой объем работы, разница в стоимости материала будет весьма ощутима.


Для создания покрытия, минимизирующего риск пожара, используются различные составы:

  1. 1Пропитка из раствора антипирена. Ее основа — аммонийная соль ортофосфатной кислоты. Есть два варианта обработки: подготовка ванной с данным составом, куда окунают фанерный лист либо использование валика, с помощью которого наносят пропитку.
  2. 2Лак. Это оптимальный вариант, когда необходимо сохранить цвет и текстуру шпонированного листа с учетом особенностей интерьера. Лакокрасочное вещество можно наносить в один или два слоя, в каждом случае оно создает дополнительную защиту от распространения огня по поверхности листа.
  3. 3Краска. Этот способ подходит, когда вы хотите не только провести противопожарную обработку, но и поменять цвет шпонированного листа под дизайн конкретного помещения. Красящие вещества делятся на две группы: вспучиваемые и невспучиваемые. Первые эффективнее в борьбе с пламенем, так как при повышении температуры на поверхности листа, их объем увеличивается до 40 раз. Это создает дополнительный утолщенный коксовый слой, который не дает огню распространяться по площади шпонированного пласта.

Если правильно провести противопожарную обработку, уровень безопасности фанеры повышается, что позволяет использовать его внутри жилых помещений без опасений.

Оцените эту статью:

13 оценок, средняя оценка: 1.92 из 5

Ответы на вопросы

Зачем необходима противопожарная обработка фанеры?

Какие химические вещества используются при противопожарной обработке фанеры?

При противопожарной обработке фанеры часто используют фосфаты аммония, которые образуют на поверхности защитную пленку. Также применяют огнезащитные водные дисперсии на основе боратов натрия и аммиачных соединений аммония. Они снижают теплопроводность и горючесть материала. Для увеличения действия используют сочетание нескольких веществ, например фосфатов аммония с боратами. Это позволяет получить высокие показатели огнестойкости.

Каковы основные шаги процесса противопожарной обработки фанеры?

Основные шаги процесса противопожарной обработки фанеры включают подготовку поверхности путем удаления пыли и грязи, затем равномерное нанесение огнезащитного состава на очищенную поверхность кистями или валиками. Далее происходит просушивание и полимеризация пленкообразующего компонента, который образует на поверхности фанеры прочный огнезащитный барьер. Готовая плита проходит испытания на соответствие требованиям по огнестойкости..

Как проверить эффективность противопожарной обработки фанеры?

Эффективность противопожарной обработки фанеры можно проверить несколькими способами. Один из них включает испытание образцов методом воздействия открытого пламени с последующим измерением скорости горения и токсичности продуктов сгорания по сравнению с необработанным материалом. Также проводят испытание на устойчивость к искрам и воспламенению от ударной нагрузки.