+7 (812) 440-50-60 Написать в WhatsApp

Транспортная фанера: области применения и технические характеристики

19.04.2018

О том, что такое фанера, знают практически все. В строительстве домов и других сооружений материал укладывают на пол, с его помощью можно возводить перегородки. Но немногие знают о том, что она используется в авиа- и судостроении. Существует еще и транспортная фанера, от обычной она отличается наличием дополнительного ламинирующего слоя. Чаще всего такой материал применяется для обустройства полов в прицепах и фургонах, но этим ее области использования не ограничены.

Какая фанера называется транспортной?

Ламинированная фанера в автомобилестроении играет важную роль. Она делится на несколько типов в зависимости от своей толщины. У каждого из них своя область применения:

  1. Толщина ламинированной фанеры для отделки двери и пола в автомобильных фургонах будет зависеть от используемого металлического каркаса. Для снижения трения пола используется сетчатая фанера, в то время как для отделки стен и дверей с обеих сторон листа будет ламинирующий слой. Толщина фанеры в этих случаях будет до 27 мм.
  2. Идеальным вариантом для полуприцепа является транспортная фанера толщиной до 20 мм.
  3. Для легкового транспорта и легких лодок используется ламинированная фанера толщиной 10 мм.

В некоторых случаях, например, для обшивки бортов транспорта, используются тонкие листы, но применять их для пола невозможно в силу недостаточной прочности.

Как появилась транспортная фанера?

Родоначальницей ламинированной фанеры является Финляндия, потому многие называют такой вид изделия еще и финской. Технология изготовления материала в СССР не была изучена детально, потому пользовались преимущественно импортным товаром.

На сегодняшний день транспортную фанеру используют не только в автомобилестроении. Благодаря своим характеристикам она получила более широкое распространение. Ее используют в таких сферах:

  • судостроение – в яхтах, катерах и лодках ламинированной фанерой выстилают полы, обшиваются борта;
  • строительство – при возведении опалубки является самым оптимальным и экономически выгодным вариантом;
  • в торговле и на складах – из ламинированной фанеры можно изготавливать полки, стеллажи для хранения;
  • внутренняя отделка помещений – листы становятся прекрасным материалом для пола и обшивки стен.

Особенности материала и его виды

Среди аналогов финская ламинированная фанеры является одним из самых качественных материалов. Для ее производства используется только шпонированная береза, другие виды дерева не подходят. При производстве для скрепления шпона используются специальные смолы и лаки, после тщательной пропитки фанера обладает высокими характеристиками износостойкости и влагостойкости. В процессе производства некоторые слои материала подвергаются обработке высокими температурами, охлаждение происходит под высоким давлением, в результате увеличивается их влагостойкость. На финальном этапе производства изделие подвергается дополнительной обработке специальными спиртовыми составами.

Свойства транспортной фанеры

Главные характеристики транспортной фанеры:

  • высокая прочность и устойчивость к влаге;
  • устойчивость к появлению плесени и грибков;
  • пожаробезопасность;
  • высокая устойчивость к воздействию кислот, щелочи и других соединений;
  • эксплуатация может происходить при любых климатических и температурных условиях.

Некоторые виды транспортной фанеры могут использоваться в автомобилестроении и для внутренних отделочных работ жилых и офисных помещений. В таком случае принято применять тип ФБС-Ф и ФБС1-А. Разновидность фанеры ФБС1 отличается более низким качеством, для отделки помещений она не используется, но зато материал нашел широкое применение в судостроении.

Благодаря пропитке бакелитовыми смолами транспортная фанера имеет высокую прочность, причем порой этот показатель превышает даже сталь. Именно поэтому ламинированная фанера нашла настолько широкое применение в различных отраслях строительства.

Экономическая выгода использования

Изделия из ламинированной фанеры могут использоваться многократно, однако для этого следует придерживаться целого ряда требований, которые способны значительно увеличить срок службы материала. После распила листа все торцевые швы обязательно должны быть обработаны акриловыми красками, причем в идеале в три слоя.

Дело в том, что необработанные торцы – это слабое место, через которое в материал может проникать влага и бактерии, в итоге теряется прочность изделия, возникает риск гниения. Конструкционные отверстия должны быть защищены составами на основе силикона, они также будут защищать от проникновения влаги и противостоять процессам гниения.

В случаях, когда транспортная фанера используется для опалубки, после изготовления и до момента ее использования она должна храниться в тех же условиях, при которых будет происходить заливка бетона. До того, как будет происходить заливка, поверхность фанеры покрывается специальными маслами. Это необходимо для того, чтобы раствор бетона не прилипал к верхнему ламинированному слою. В итоге получаются изделия из бетона с гладкими сторонами, а фанера может быть использована повторно.

Когда изделия из транспортной фанеры правильно используются и хранятся, то срок их службы значительно увеличивается, а значит появляется возможность экономии на покупке новых листов.

Среди наших партнеров
Весь товар сертифицирован
Один из крупнейших поставщиков
фанеры, OSB и пиломатериалов
Скидки и акции
Доставка по звонку

Оставьте ваш номер телефона!!

и наш менеджер перезвонит
Вам в течении минуты

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности