Внимание! Изменения в расписании работы складов на ближайшее время. Склад пос.Парголово: 27.04 - 01.05 выходные дни. Склад ул.Софийская 61, склад п. Щёглово.: 30.04-01.05 - выходные дни.

Фанера для строительства лодок: характеристики, требования, особенности

3 апреля 2024
aftor

Аркадий Валерьевич

Главный редактор

Если вы хотите сделать судно самостоятельно, в первую очередь нужно определиться с материалами. Лучше всего для строительства подходит фанера, которая обладает всеми нужными характеристиками. При этом шпонированные листы недорогие, что позволяет сэкономить бюджет. Разберемся, из какой фанеры делать лодку снаружи, а какая подойдет для внутренней отделки, а также рассмотрим требования, которым должен соответствовать используемый материал.

Если задаетесь вопросами, какая фанера лучше для лодки, обращайте внимание на степень устойчивости к воде и механическому воздействию. Лучшие показатели по этим критериям показывает бакелитовая фанера, которая еще называется бакелизированной. Она используется в различных сферах, благодаря высокому уровню прочности и износостойкости.

Данный вид фанеры подразделяется на две группы, в зависимости от пропитки. В каждом случае для склеивания шпонированных слоев используется фенолформальдегидная смола, но она разного типа:

  1. 1ФБС — фанерный лист, в производстве которого используется спирторастворимая смола, о чем можно понять по последней букве аббревиатуры.
  2. 2ФБВ — в данном материале для склеивания слоев используется водорастворимая смола, которая безопаснее для здоровья и может использоваться в закрытых жилых помещения.

Оба вида фанеры подходят для строительства судов, но для пола лодки и всего остального корпуса лучше использовать ФБС, который лучше выдерживает длительный контакт с водой, как пресной, так и морской. К тому же такой материал не нанесет вреда здоровью, если применяется в открытых участках, где не придется дышать вредными примесями. Срок службы таких шпонированных листов не менее 15 лет даже при условии постоянного контакта с водой и воздействия ветра и других природных стихий.

А если вы будете обустраивать каюты, лучше использовать ФБВ, который безопаснее для человеческого здоровья. Такими фанерными листами можно обить стены, использовать их для покрытия пола и создания потолка. Из них можно делать различные элементы декора и украсить каюту.

Решая, какую фанеру выбрать для лодки, нужно учитывать не только тип шпона, но и его толщину. Для самодельных судов, которые не будут долго находится в плавании, не нужно выбирать слишком толстую фанеру. Достаточно толщины до 12 см, этого хватит для решения поставленных задач и при этом вам не придется переплачивать за другой сорт.

Еще один материал, который можно использовать для создания лодок — трудногорючий шпон. Он маркируется, как ФСФ-ТВ. Это тоже листы, которые пропитаны фенолформальдегидным клеем, но есть дополнительная обработка, которая не дает материалу загореться. У таких листов высокий уровень пожаробезопасности, поэтому их можно использовать для строительства внутренней каюты.

Таким образом, создание самодельной лодки предполагает не только знание принципов конструирования, но и внимание к используемым материалам. Важно использовать только те фанерные листы, у которых достаточный уровень защиты от воды, чтобы обеспечить безопасность и длительность эксплуатации. Несмотря на то, что бакелитовая фанера дороже остальных сортов, она отвечает всем требованиям, которые предъявляются к материалам для создания лодки.

Оцените эту статью:

14 оценок, средняя оценка: 1.57 из 5

Ответы на вопросы

Какие характеристики фанеры необходимы для строительства лодок?

Какой толщины фанеру рекомендуется использовать для строительства лодок?

Для строительства лодок рекомендуется использовать фанеру толщиной от 3 до 5 мм. Такая фанера обладает достаточной прочностью для набора корпуса судна и способна выдерживать воздействие волн и влаги без деформаций. Фанера данного диапазона толщин также является оптимальной с точки зрения веса - она придаст прочность конструкции без лишнего утяжеления лодки.

Какую фанеру следует брать для внутренней и внешней обшивки?

Для внутренней обшивки лодки рекомендуется использовать фанеру толщиной 3-4 мм, например марки ФК или ДСП. Данная фанера обеспечит достаточную прочность при небольшом весе. Для наружной обшивки и элементов, контактирующих с водой, лучше брать более плотную марку - ФК 5 мм для предотвращения прорастания влаги.

Как защитить фанеру от гниения и разрушения в условиях эксплуатации на воде?

Для защиты фанеры корпуса лодки от гниения необходимо покрыть ее яхтенной краской или эпоксидной смолой для создания гидроизоляции, восстанавливать целостность покрытия после повреждений и 1-2 раза в сезон протравливать антисептиками, а также ежегодно обновлять защитное покрытие.